• Монтаж

  • Обслуживание

  • Проектирование

Телефон:

8 4722 37 23 23

Адрес:

г. Белгород, ул. Корочанская, д. 84 а

Устройство проколов под дорогой

Прокол под дорогой — это технология, используемая для бестраншейной прокладки коммуникаций под автомагистралями и железными дорогами. От других методов она отличается принципом, по которому изготавливается скважина — грунт не пробуривается, а продавливается.  

В большинстве случаев прокол — это единственный способ проложить трубы под оживленными дорогами, трамвайными или железнодорожными рельсами. Если рыть траншею, то встанет все движение, а другие методы бестраншейной прокладки зачастую неприменимы в условиях плотной городской застройки.

Так, например, метод горизонтально-направленного бурения требует свободного места для установки техники. А прокол в некоторых случаях можно осуществлять прямо из подвала дома или канализационного люка.   

С  помощью этого способа можно прокладывать как бытовые, так и промышленные коммуникации:

  • Газопроводы

  • Канализационные трубы

  • Водопроводы

  • Электрокабель

  • Оптическое волокно

  • Футляры из пластика для любых инженерных коммуникаций.

В зависимости от оборудования прокол может быть управляемым и неуправляемым. В первом случае наконечник штанги оборудуется локационным устройством, которое позволяет изменять траекторию шахты. Неуправляемые проколы стоят дешевле и используются для прокладки труб небольшой длины. Если необходимо проложить длинную скважину, на пути которой лежит множество препятствий и других коммуникаций, то в этом случае не обойтись без системы локации.

Технология прокола

По обе стороны дороги вырываются котлованы той глубины, на которой будут проходить планируемые коммуникации. После этого в точке входа трубы устанавливается оборудование (обычно это гидравлический домкрат). К домкрату с помощью наращиваемых штанг крепиться острый наконечник, который и продавливает грунт.

Когда пилотная скважина готова, она расширяется до нужных размеров. В целом технология сходна с другими методами бестраншейной прокладки. Но поскольку шахта создается под дорогой с интенсивным движением, то у процесса есть свои особенности.

При планировании необходимо учитывать, что дорога и земля под ней — это собственность государства. И проведение любых земельных работ требует согласования в соответствующих инстанциях. Поэтому лучше сразу обратиться в строительную компанию, которая самостоятельно оформит все документы.

Многие дороги строят на искусственных насыпях, плотность которых ниже плотности природного грунта. Поэтому, если делать скважину недостаточно глубокой, то это может вызвать повреждение как трубы, так дороги. Если коммуникации закладываются на большую глубину, они защищаются от деформации пластиковыми футлярами. Диаметр этих футляров на 5-10 сантиметров превышает диаметр труб.

Сам прокол осуществляется тонкой штангой. Это делается для того чтобы не вызвать осыпания и проседания дороги. По этой же причине почти не используется буровой раствор — при большом содержании воды он может размыть почву. Прокол под дорогой требует от рабочих высокой квалификации, потому что любое неумелое действие может привести к деформации асфальтового полотна и аварии. 

Компания ООО "Интелсети" готова выполнить электромонтажные работы вне зависимости от сложности проекта, в кратчайшие сроки, без потери качества работ.